Эссе

Педагог 21 века

Педагогическое общение

Насколько важно для педагога иметь навыки общения, правильно выстраивать отношения с обучающимися, уметь лечить словом ? Почему один педагог легко находит общий язык с учеником, а другой, сколько бы ни пытался, не может заполучить уважение?
Стили педагогического общения не являются врожденными качествами, а формируются в процессе педагогической практики. Но к тому или иному стилю формирования общения располагают личностные определенные характеристики
Для начала разберемся, что же такое педагогическое общение — это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, которое включает в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками. Существует несколько стилей педагогического общения. Первый стиль-демократический. Считается самым эффективным, так как основывается на взаимном доверии и уважении педагога и обучающегося, отсутствии наказаний и отрицательных оценок.
Демократический стиль ассоциируется только с положительными эмоциями, так как педагог старается не только выстроить хорошие отношения с обучающимся, но и стать для него тем, кто всегда поддержит, даст совет и не позволить опустить руки – настоящим другом. Педагог не наказывает, не позволяет себе высказать свое недовольство или дать отрицательную оценку. Если обучающийся не замотивирован, то наказания и упреки абсолютно не изменят ситуацию. Грамотный педагог знает, что необходимо хвалить, делать акцент на достоинствах, направлять и поддерживать, а не тащить за собой с криком «Ты должен сделать это, даже если тебе совершенно не интересно, ведь от этого зависит твое будущее!». Нет, не должен и не зависит, ни один из нас не имеет права решать за другого, что для него важно/необходимо/первостепенно.
Либеральный стиль педагогического общения.
Этот стиль характеризуется отсутствием решительности в трудных ситуациях, безынициативностью, безответственностью. Зачастую либеральный педагог пускает дело на самотек, переоценивает возможности обучающихся, не поверяет выполнение своих требований. Оценка работы обучающихся зависит от настроения : пребывая в хорошем настроении, педагог нацелен на положительные оценки, в плохом – на отрицательные. Такие действия могут привести к потере авторитета педагога в глазах обучающихся.
Авторитарный стиль педагогического общения
Этот стиль характеризуется строгостью в отношениях педагога и обучающихся. Авторитарный педагог недоброжелателен, требует только послушания, часто прибегает к наказаниям и запретам, недооценивает обучающихся. Часто педагог опирается на авторитарный стиль из хороших намерений, так как считают, что , «ломая» ученика, можно добиться больших результатов в короткий промежуток времени.  Авторитарный стиль ведет к нарушению психологического климата и к возникновению конфликтных ситуаций

Какими качествами должен обладать педагог?


Какими качествами должен обладать педагог? Отвечая на данный вопрос, мы можем назвать огромное множество качеств, как профессиональных, так и личностных. Но я считаю, что есть такие, которыми должны обладать все педагоги без исключения.
Во-первых, настоящий педагог должен любить свою работу. Если человек занимается тем, что ему, действительно, нравится, относится с душой к своему делу, то и результат его усилий будет высоким. Несомненно, педагог должен владеть своим предметом, знать его, ведь он передает свои знания младшему поколению. Не менее важным фактором является то, как он их преподносит, от этого зависит заинтересованность детей в его предмете и, соответственно, качество его работы.
Во-вторых, педагог должен обладать такими качествами как доброта и отзывчивость. Я думаю, что дети хотят видеть в нем не столько наставника, сколько друга, с которым можно было бы поделиться своими проблемами, трудностями. Для меня, это одна из самых важных характеристик. Ведь очень важно, чтобы учитель мог сам увидеть и понять, что случилось с ребенком, что его, возможно, заботит, а ребенок мог ему довериться.
Справедливость для педагога тоже важное качество. Он не может выделять одних учеников и принижать других. Ко всем своим ученикам необходимо относиться одинаково. 
Конечно же, кроме этого педагог должен быть толерантным, ответственным и трудолюбивым. Можно перечислить еще множество качеств, ведь профессия педагога многого требует от него, так как он является примером, образцом для подражания детям. Главное – это помнить, что педагог это не просто профессия, это призвание

Комментариев нет:

Отправить комментарий